главная

назад

Научное общество учащихся

"Загадки родного языка"

  Гриднева Лариса Евгеньевна,

          учитель русского  языка и литературы 

 

Методическая копилка

1. Футуризм и авангардная живопись. Смотреть...

2. По страницам алфавита. Смотреть...

3. Что почерк нам поведал? Смотреть...

4. Исследовательская работа по литературе «Им сон пророчества готовил». Смотреть...

 

 

Не правда ли, знакомая ситуация? Читаешь текст и вдруг останавливаешься в недоумении: как правильно прочесть – афера или афёра, углубленный или углублённый, грушёвый или грушевый? И всё потому, что недостаёт сущего пустяка: точек над буквой ё!

Ученики V класса  решили поразмышлять о том, нужна ли в русском языке эта буква,  и провести собственное исследование на тему «Расставим точки над Ё!».

Для этого изучили литературу и Интернет-источники по проблеме, проанализировали тексты газет и школьных учебников, провели анкетирование среди учащихся V IX классов. В своём выступлении постарались убедить всех слушателей, что эту букву русского алфавита следует обозначать точно. Не ленитесь ставить точки над ё!

Материалы работы...

 

Выступление участников данной секции НОУ на первой научно-практической конференции

с работой "К барьеру, господа!"

 

Материалы выступления...

 

На второй научно-практической конференции ребята выступили со своей работой под названием "Вирус сквернословия в речи современных подростков или молодёжный жаргон"

Материалы работы...

В ходе проведения итоговой научно-практической конференции перед зрителями выступили девушки 10 и 11 классов с работой «Люблю тебя,  Петра творенье!»

Из выступления девушек:  "Мы представляем сразу несколько секций НОУ: «Историческое краеведение», «Природа и человек», «Тайны родного языка», и «Программисты.ru». Работа каждой из них имеет отношение к событию, которое произошло в конце февраля этого учебного года. Многие учащиеся на практике проводили исследования по темам наших научных обществ. Происходило знакомство с историческими и природными достопримечательностями, ведь из средней полосы нашей Родины мы совершили путешествие на северо-запад России в город Санкт-Петербург – культурную столицу страны. Ребята с удовольствием совершенствовали навыки обработки цифровой информации, погружались  в тонкости русского языка, узнавали, сколько новых слов и выражений появилось благодаря Петербургу. В ходе  экскурсии мы знакомились с шедеврами искусства и архитектуры города, да и  просто ощущали дыхание времени в сочетании с современностью.

    Впечатления, мысли, эмоциональный заряд, полученные в ходе посещения Питера, надеемся, станут отправной точкой в работе наших НОУ. Что же нас удивило и поразило, мы сейчас и представим..."

Исследовательская работа на тему "Живи и помни" В.Г.Распутина и страницы русской классики".

Подготовили учащиеся 11 класса.

Подробнее...

На первой научно-практической конференции участники НОУ выступили со своей работой под названием "Вклад М.В.Ломоносова в филологию и журналистику"

 

Материалы выступления...

Выступление на второй научно-практической конференции школьного Научного общества, проводимой в рамках семинара заместителей директоров по ВР.

Тема выступления: "Проект "Литературная карта Воронежского края"

материалы выступления

Литературная гостиная

    В Таловском ЦДЮ им. Ю.Т.Титова  проходила литературная гостиная «Свежий ветер»,  в которой приняли участие ученики нашей школы – Дмитрий В., Анастасия В. Ребята представили на суд любителей литературного творчества свои произведения. Дима  - проинсценировал  сказку «Битва с Трояном»,  которая  была с восторгом принятая зрителями. Настя поразила своим  умением  читать  басни.  Ребята понравились, им предложили и дальше сотрудничать С ЦДЮ, а также принять участие в районном смотре  художественной самодеятельности «Школьная весна».

 

                                  Битва с Трояном                                                                   

                                          Сказка

     В некотором Интернет-царстве, в компьютерном государстве, жил-был царь  Админ. Было у  него   три сына: старший сын – Чайник, средний – Геймер, младший – Хакер.

  Однажды пришла в их страну беда – вирус Троян. Позвал царь Админ своих сыновей и  говорит им: «Сразитесь с ним и уничтожьте его».

   Пошёл старший сын на битву. Встречает он вирус Троян, а тот ему говорит: «Хочешь, я тебе  покажу, как входить на разные сайты без родительского контроля?»

 Чайник согласился и не стал биться с Трояном.  Пришёл он домой и говорит отцу: «Бился я ним, бился, а он взял да убежал».

   Пошёл средний сын на битву. Встречает он вирус Троян, а он ему говорит: «Давай я тебе покажу, где найти лучшие коды и моды к играм, а ты меня бить не будешь».  Согласился с ним Геймер. Приходит  он к царю и говорит: «Не нашёл я вируса Трояна».

     Пошёл младший сын биться. Обнаружил он вирус Троян, а тот ему говорит: «Давай я тебе скажу, как заходить на сайты без родительского контроля, а ты со мной биться не будешь!» Хакер ему говорит: «Не надо мне показывать, я сам научусь». Вирус Троян ему предлагает: «Тогда давай я тебе покажу, где найти лучшие коды и моды к играм, а ты меня бить не будешь».  Хакер отвечает: «Не надо мне показывать, я сам найду».

   И сделал Хакер программу-антивирус, уничтожил вирус Троян. Пришёл он к царю и говорит: «Уничтожил я вирус Троян». Царь похвалил его и вознаградил новейшим компьютером.                   

     И стали они жить-поживать и многие сайты от вирусов спасать.                                                                                                   

                                                                                 Дмитрий В., 5 класс

 

                   Лисица-подружка

Лисица и Зайчиха подружились:

Гулять ходили, были только вместе.

Все удивлялись звери: «Как ужились?

Не обошлось, наверно, тут без лести!»

На что Лисичка отвечала без конца:

«Не лести много здесь, а много чести».

Но, увидав компанию со  множеством  зверей, подумала:

«Здесь больше будет выгоды моей».

Сказала Заиньке, что больше не желает с ней дружить,

И на вопрос: «А что так?» отвечает:

«Неохота» - и быстренько в чащобу убегает.

Но оказалось вдруг, что новая компания совсем, увы, не хочет подружиться.

«Пропали все мои старания,

Вернусь - ка  я  к Зайчихе помириться».

Зайчиха с Белочкой гуляла

И о Лисичке той совсем не вспоминала..

                   ------------------

Мораль сей басни такова:

Чем выбирать друзей поспешно

                                и не глядя,

Ты в душу загляни сперва!

              Анастасия В., 5 класс