Лепёхина Елена Константиновна - логопед
Развитие фонематического слуха Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису». Ребенок как будто становится немного иностранцем. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще. Подробно... Родителям первоклассников о "подводных камнях" процесса формирования письменной речи Еще совсем недавно было 1 сентября, праздничный радостный день. Но прошёл сентябрь, и многие столкнулись с рядом проблем. Мне бы хотелось, чтобы вы поставили себя на место своих детей и почувствовали, как им сейчас трудно. Напишите левой рукой «Я учусь писать» (для правшей). Что вы испытывали при написании фразы в непривычных для себя условиях? Вот такие же трудности испытывают ваши дети в период обучения письму. Для нас, взрослых, письмо — это что-то целое и связное. Прежде чем говорить о помощи, давайте, не вдаваясь в специфическую терминологию, попробуем разобраться, что такое письменная речь: как формируется, что управляет процессами письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое? Письмо — сложный навык и вид графомоторной деятельности. Техника письма требует согласованной работы различных анализаторов: - речеслухового, помогающего произвести отбор нужного звука; -речедвигательного, помогающего осуществлять проговаривание; - двигательного, с помощью которого осуществляются мелкие движения мышц кисти и всей руки;
- зрительного,
участвующего
в подборе соответствующих
графем (букв). Уважаемые родители! Чтобы помочь детям преодолеть перечисленные в рекомендациях трудности, вы должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужны терпение и еще раз терпение, систематические занятия. Не забывайте хвалить ребёнка, не торопите его, не говорите: «Ты делаешь не так», «Это неправильно», не заставляйте многократно переписывать (это обратный результат), больше играйте с ним. Желаю удачи!
|