главная

назад

История, общество, право

 

Гриднева Людмила Михайловна

 учитель истории и обществознания

(научное общество)

   

 

В начале февраля  в нашей школе стартовал месячник молодого избирателя.  В его рамках было проведено много различных мероприятий в которых приняли участие,  как старшеклассники, так и учащиеся младших классов. Свои творческие работы «Выборы глазами детей» представили ученицы 3 класса. Многие ребята стали участниками дистанционной олимпиады по избирательному праву.

К нам в школу была приглашена глава Каменно-степного сельского поселения Морозова Людмила Ивановна.

Старшеклассники нашей школы серьёзно отнеслись к этому мероприятию, подготовили вопросы.

   1. Как работает местное самоуправление? Сколько депутатов защищает интересы Высокого?

   2. Какие налоги  и в каком количестве поступают в бюджет поселения от высочан?

   3. Может ли местное самоуправление каким-либо образом улучшить досуг молодёжи?

   4. Есть ли перспективы у населённых пунктов поселения?

Людмила Ивановна старалась ответить на все вопросы. Она подробно остановилась на характеристике деятельности местного самоуправления – Совета народных депутатов, который включает в себя 11 избранников. На первом заседании Совета выбирается председатель, он также исполняет функции главы сельского поселения и главы сельской администрации. Заседания Совета проходят один раз в два месяца, и решения публикуются на сайте поселения, там же можно узнать и о бюджете, его доходной и расходной части. Местное самоуправление выполняет более 33 разнообразных функций и  действует в соответствии с Уставом, который базируется на ФЗ № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Морозова Л. И. не скрывала самой главной проблемы поселения,  из-за которой не решаются и все остальные – нехватки материальных средств. Тем не менее она подчеркнула, что многое можно сделать. Высокий вошёл в программу «Чистая вода», и летом начнётся реконструкция водопровода. Эта новость была встречена с энтузиазмом, ведь односельчане приближали это событие всеми силами. С каждого домовладения были собраны средства на создание проекта водопровода, инициативная группа прошла все инстанции в районе  и в области.

Больной вопрос дорог тоже решается. Выделен 1 миллион 200 тысяч из федерального и областного бюджета на ремонт дорожного покрытия. Этого должно хватить только на две улицы, но лиха беда начало!

В целом встреча прошла продуктивно, мы ощутили себя сопричастными к жизни  своего посёлка, к проблемам социума, ушло ощущение беспомощности.

20 февраля в районе состоялся конкурс «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления». Участвовало 13 школ. Нашу представлял Станислав С. учащийся 9 класса.  Он блестяще защитил свой  реферат на тему  «Состояние жизнеобеспечения населения на территории нашего муниципального образования: проблемы и пути их решения (на примере посёлка Высокий, входящего в Каменно-степное сельское поселение)»,  ответил на многочисленные вопросы жюри,  затем всем конкурсантам нужно было сдать своеобразный экзамен на знание законов о местном самоуправлении. Он проходил по трём блокам, за каждый этап выставлялась максимальная оценка – 3 балла. Стас и здесь оказался на высоте заработав 9 баллов. В итоге  он стал победителем  и будет представлять район на областном этапе конкурса.

Размышления  на тему национального вопроса в России...

Открытый урок истории в 10 классе по теме "Золотой век Екатерины Великой"

Данный урок прошёл в рамках районного семинара заместителей директоров по воспитательной работе. Тема: "Патриотическое воспитание учащихся".

Материалы урока

 

Урок обществознания в 9 классе

Задачи учителя на уроке:

1. Объяснять:

 1) какова связь морали и любви;

 2) любовь часто становится основой для создания семьи;

 3) прочность брака базируется на синтезе моральных и правовых норм;

 4) существует тесная взаимосвязь между такими понятиями, как мораль – право, любовь, семья- семейный долг.

   2. Воспитывать интерес к проблемам нравственности, уважение к внутреннему миру каждого человека,   толерантность в отношениях  между людьми; чувства ответственности, доброжелательности, эстетизм.

   3. Формировать умения логически мыслить, анализировать, работать с текстом и тестами, проводить сравнения и сопоставления с уже пройденным учебным материалом.

Тип урока:  комбинированный с элементами повторения.

Форма проведения: урок – размышление. Подробнее...