Психолого-педагогическая поддержка |
Кончакова Любовь Иосифовна - психолог
О проблеме адаптации Уважаемые родители первоклассников! Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в коллективе. Дети далеко неодинаково легко "вживаются" в новые условия жизни. Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к новой жизни у вашего ребенка. Подробнее... Уважаемые родители пятиклассников! В возрасте 10-12 лет дети начинают постепенно взрослеть. Но они ещё много играют, бегают, часто легкомысленны, взрывчаты, кипучи, неустойчивы в интересах, легко поддаются влиянию. У младшего подростка возникает представление о себе уже не как о ребёнке. Он начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть им. Дети сравнивают себя с окружающими людьми, отличаются большей восприимчивостью к усвоению норм, правил, ценностей и способов поведения, которые есть в мире взрослых. Школа и учение занимают большое место в жизни ребёнка. Но у многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками. Вы, родители, должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка. Рекомендации..
|
|||||
|
17 мая - Международный день детского телефона доверия. В предверии этой даты в нашей школе проводились конкурс рисунков на асфальте, уроки доверия, классные часы и родительские собрания, во время которых дети и родители узнали не только о телефоне доверия, но и смогли обсудить актуальные для них психологические проблемы. Тренинговое занятие: «Как подростку стать самостоятельным» помогло ребятам понять, что такое самостоятельность и то, что делает человека самостоятельным. Определить победителя рисунков на асфальте было трудно. Все старались. А самое главное - этот номер после мероприятия запомнили все дети нашей школы: 88002000122 |
||||
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Поэтому каждый год в октябре в школе проводится консилиум по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. На педагогическом консилиуме выступает учитель начальной школы, и рассказывает об особенностях классного коллектива и некоторых обучающихся. Психолог знакомит с результатами исследований по методикам, даёт рекомендации по работе с классом, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. В результате проведённой работы делаются выводы и даются рекомендации. Педагог-психолог Кончакова Л.И. |
|||||
Жизнь так устроена, что детям порой приходится менять место жительства и вследствие этого учебное заведение по независящим от них причинам. В этом году в нашей школе очень много «новеньких». Некоторым из них сложно адаптироваться к изменившимся условиям. В связи с этим в классах были проведены тренинговые занятия по сплочению коллектива. Цель которых – сплочение и построение эффективного командного взаимодействия, возможность для всех обучающихся стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все без исключения любят эти уроки. Вот что говорит она из участниц тренингового занятия: «Как хорошо когда тебя понимают, принимают и поддерживают. Слышат и помогают когда необходима эта помощь. Особенно мне понравились упражнения где мы учились понимать друг друга без слов. Спасибо за занятия. Я с тревогой шла в новый коллектив. Сейчас мне спокойно и комфортно.» А я после этих слов чувствую себя нужной и хочу работать еще плодотворнее. Педагог-психолог Л.И. Кончакова. |
|||||
Профориентация
– комплекс психолого-педагогических мер, направленный на
профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется
через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с
обучающимися. Педагог-психолог Л.И. Кончакова |
|||||
|
|
||||
Для учащихся 8-11 классов проводятся тренинговые занятия личностного роста. Личность человека – это все, что он о себе знает. Чем больше знаний – тем большей становится наша личность. «Она растет».
Но знания без их
практического применения, малополезны. Можно много знать, но очень мало
уметь. Знания можно почерпнуть из книг, прослушать о них лекцию,
просмотреть телепередачу… и знать. Но не уметь. Для того чтобы знания
перешли в навыки, как раз и нужны тренинговые занятия, которые не только
информируют своих участников о том, что они что-то могут сделать, но и
способствуют развитию определенных навыков. Педагог-психолог Кончакова Л.И. |
|||||
|
|
||||
Здорово! Мы стали победителями! В апреле проходил областной конкурс творческих работ "Защитим детство". Целью конкурса являлась пропаганда служб экстренной психологической помощи "Телефон доверия". Матюхин Павел (9 класс) участвовал в этом конкурсе и стал победителем. Его буклет "Позвони мне ели плохо..!" понравился всем ребятам нашей школы, и мы рады, что жюри оценила работу по достоинству. За поддержку и помощь хочется выразить благодарность педагогу - психологу Кончаковой Л.И. |
Сдача
экзаменов – это ответственный период в жизни любого молодого человека,
так как именно от его результатов зависит будущее. Мне хотелось бы поделиться своими мыслями и суждениями относительно экзаменационного периода, возникающих (типичных) проблемах и возможных путях преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников. |
Очень часто старшеклассники задают вопрос: «Как лучше запомнить тот или иной материал?» Есть определённые законы памяти, которые помогут вам в решении этой проблемы.
|
Рисуночная методика "Моя семья"
Урок психологической разгрузки
К уроку психологической разгрузки
Путешествие в сказку (Режим работы сенсорной комнаты)